stogarov | Дата: Четверг, 16.05.2013, 08:17 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Статус: Offline
| ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Это просто мнениедилетанта, не признанного нигде. Я пережила много литературных неудач. Но прошлогодний мойневыход в шорт-лист «Живой литературы» в категории «Проза» выбил меня из седла жизни. Я поднимаюсь. Нопока ползу. Ползу, держась за стены. Я выбросила почти всемои старые рассказы. Но они остались на сайте Проза.ру. Как архив.Теперь я знаю, что нельзя писать «в стол». Нельзясоветоваться о своих произведениях. Их надо просто публиковать. А читатель придёт.Читатель, уставший от длинных произведений ни о чём.Я не знаю, кто скрывается под номерами- хоть классикисовременной литературы. Но сразу общее замечание- в интернете невозможно читать длинные произведения. Не хватает дыхания читателя. Я не пользуюсьэлектронной книгой- у меня ее нет. И не будет.А сердце ноутбука просто сжимается от этих длиннот. Впрочем, по порядку
Участник под номером 1.
Нам предложена ритмическая проза. Это – не хорошо и неплохо. Это- данность. Если бы каждый читатель проговаривал тексты вслух – он бы услышал звукопись. Услышал и подумал бы- а зачем здесь она? Звукопись не пишется ради самой себя.«Ш===»-шуршание. Но зачем здесь оно? Мне было оченьтяжело читать произведения этого участника. Хотелось взять толстый красный карандаш и вычеркнуть половину текста. Ведь эта половина-«не играет»Я знаю, как и зачем пишется ритмическая проза. И знаю объём.(мой рассказ «Сашка» просто на порядок выше, но А. решил неставить его в ту прошлогоднюю подборку)
Участник под номером2
Эта та проза, которая нравится мне. Краткостьи наблюдательность. И грустный юмор. В истории про Руфьимеет значение каждая фраза. Я вижу, сколько уже пережила эта девочка.Она сама – из мифа. Второй рассказ стреляет мне в сердце. Вотэтот автор пишет, что он не знает, зачем он это помнит.…Многословныесоперники по конкурсу и не думают, зачем они пишут.А этот автор….Он невыиграет. Он краток и талантлив. И не вставляет в свои рассказы стихи.Дай Бог ему простовыстоять! Со своей Правдой! Участник номер 3.Да, мне тоже моглоэто понравиться. Я люблю художников. И когда-то меня много «писали»(только лицо)….Но не так давнослучился казус. Казус в Литературном Дневнике, где комментарий был именно о художниках и был лучше того, на что писался этот комментарий. Этот казус я привожуради комментария красным. С автором заметки мыпоссорились навечно. Е.ИтельсонО БЕЛОМ КАРАНДАШЕ И НЕ ТОЛЬКО Мне пытаютсяобъяснить, что вот эта заметка- литература«НАТАЛЬЯ КОНОПЛЁВАБЕЛЫЙ КАРАНДАШ Белый карандаш! Цветной карандаш с белым грифелем — невозможная мечта моего детства! Потому что я знала, что белых карандашей не бывает. Сейчас никто не поверит, что в нищее послевоенное время цветные карандаши продавались по одному. На базаре на земле была расстелена тряпица, и на ней разложены разные сокровища: один простой и два цветных карандаша, вырезанные из книжки картинки, два кусочка колотого сахара... Мама великодушно покупала мне время от времени карандаш за карандашом, пока не собрались все цвета, кроме белого. Однажды мы с мамой пришли в магазин под названием "Мосторг" (в моем восприятии это звучало как "Восторг"), и где-то на третьем этаже продавщица показала нам белый карандаш. Я бы не поверила, но он был заточен! Продавщица почиркала им на обороте сине-зеленой квитанции. Карандаш оставлял белые следы! Не помню, чтобы я им рисовала. Листы в моем рисовальном альбоме были белыми. Но какая-то законченность была в этом мире: у меня есть белый карандаш!»------------------------------------------------------------------------------------------------------ Итак. Выскажу своё мнение. Есть другие города. А есть- Москва. И всё это могло произойти только в Москве. Зачем девочке живущей в маленькомгороде, нужен белый карандаш? Зачем? Они же рисуют мелом. Где есть асфальт- на асфальте. Где нет- на сараях. Это их выход в большой Мир. Ведь в школе будет доска и мел, мел…Мир человека совершенно не зависит от наличия у него карандашей. У меня были недорогие карандаши, но полные наборы. Недавно я их подарила- ведь рисую ятолько ПРОСТЫМ карандашом. …У девочки не могло возникнуть ощущения законченности мира- не может ребёнок, который еще многого не познал- ощущать мир законченным из-за полного набора карандашей. Это- стремление к ПОРЯДКУ. Но…вернёмся к эссе. А это просто эссе . Не очень завершённое. Для эссе в нем мало содержания. Мало воздуха. Это- заметка. Как штрихи на тойсамой квитанции.(У меня был белый карандаш. И я даже им порисовала. На черном фоне. Имможно было рисовать ночь. Но это было неинтересно)Кто сказал, что бумага бывает только белого цвета?Моя сестра распаковывала свои покупки. И мне доставались ярлыки- чёрные.И обёртки разных цветов. Вот с ними я и играла.) После В.Набокова тема карандашей (я надеялась) закрыта.Надеялась зря.А теперь приведу в пример комментарий к заметке о белом карандаше. Это-настоящая проза. И не только в комментариях ей место Итак, продолжаю высказывать своё мнение о произведениях.Хотела бы провести эксперимент- попросить рассказать членов жюри краткое содержание прозы, которая им нравится. Будет нелегко.
Участник номер 7.И сюжет был явный. И можно было его разработать. Увы, сюжеттонет в рефлексии.Я-читатель. И скучаю. И думаю- ну когда это произведениезакончится?В нём нет «пружины». Призведение погублено.«Так же, как и я не понял тебя. Все, что ты мнерассказал, – не убеждает...»- это просто цитата.из этого произведения. Настолько к месту.
Участник номер 8. Попытка женской прозы. Не хочется читать, начиная сослова «парень». Некая доверительность загублена сложноподчинёнными предложениями. Словно это-немецкий текст.Это-личная проза. Она должна остаться с автором. Но никакне быть материалом конкурса. В ЛОНГ-ЛИСТ не включена Мимо жюри прошло произведение участника номер 9. А жаль. Этот краткий рассказо лопатках и не только всяко лучше переписки с самим собой.
Участник номер 10.Да, это неплохие рассказы. Для тех, кто не читал НодараДумбадзе.«Я, бабушка, Илико и Илларион»- перечитайте. Почувствуйтевторичность этих рассказов.Советский автор писал лучше, чем автор «Живой литературы»------------------------------------------------------------------------------
Участник номер 12
Фрагмент повести… А ведь это просто рассказ. И название быему можно было дать, т.н. фрагменту… Автор рассуждаеттак- все поймут, что я пишу серьёзно… Повесть…Не уверена, что эта повесть есть на свете. Но именно напрошлом конкурсе я восстала против повестей и фрагментов из них….Не худшее на конкурсе.
Проза участника номер 13. Тоже фрагмент повести. Но не нравится совершенно«Совсем другой текст бередил егосознание»- это цитата из данного текста. Плохой стиль. Этот текст ничегово мне не разбередил.
Проза участника номер 15 Это и прямое подражаниеД.Хармсу. И полное издевательство над… жюри.Вы вывели в лонг-лист произведения человека, который хвалится, что ему не о чемписать.Да. у него живой язык. Но неболее.Не удивлюсь, если произведениевыйдет в шорт-лист. Не удивлюсь, если автор станетпобедителем конкурса.(После конкурса прошлого года неудивляюсь ничему тому, что здесь происходит)
Проза участника номер 16
Это-проза моего соученика по литературной штудии. Поставленная здесь помоей просьбе.Я не имею права ее оценивать.Но хотелось, чтобы была прозапоэта. Проза, давно опубликованная в «толстом» журналеИ давно стоящая на сайтепроза.ру. Течение конкурса и итоги этого человека не волнуют.
Вот произведения. Которые я бывывела в шорт-лист 2, 6 12,----------------------------------------------------------------------------
|
|
| |