Понедельник, 20.11.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ЖИВАЯ ЛИТЕРАТУРА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий форум » Общий форум » Елена Ительсон о прозе сезона 2012-2013
Елена Ительсон о прозе сезона 2012-2013
stogarovДата: Четверг, 16.05.2013, 08:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ      Это просто мнениедилетанта, не признанного нигде. Я пережила
много литературных неудач.   Но прошлогодний мойневыход в шорт-лист
«Живой литературы» в категории «Проза» выбил меня из седла
жизни.  Я поднимаюсь. Нопока ползу. Ползу, держась за стены. Я выбросила почти
всемои старые рассказы. Но они остались на сайте Проза.ру.  Как
архив.Теперь я знаю, что нельзя писать «в стол». Нельзясоветоваться о
своих произведениях. Их надо просто публиковать.   А читатель
придёт.Читатель, уставший от длинных произведений ни о чём.Я не знаю,
кто скрывается под номерами- хоть классикисовременной литературы. Но
сразу общее замечание- в интернете невозможно читать
длинные произведения.  Не  хватает дыхания читателя. Я не пользуюсьэлектронной
книгой- у меня ее нет. И не будет.А сердце ноутбука просто сжимается от
этих длиннот. Впрочем, по порядку

Участник под номером 1.

Нам предложена ритмическая проза. Это – не хорошо и неплохо. Это-
данность. Если бы каждый читатель проговаривал тексты вслух – он бы
услышал звукопись.   Услышал  и подумал бы- а зачем здесь она?
Звукопись не пишется ради самой себя.«Ш===»-шуршание. Но зачем здесь
оно?  Мне было оченьтяжело читать произведения этого участника. Хотелось
взять толстый красный
карандаш и вычеркнуть половину текста. Ведь эта половина-«не играет»Я знаю, как и зачем пишется ритмическая проза. И
знаю объём.(мой рассказ «Сашка» просто на порядок выше, но А. решил
неставить его в ту прошлогоднюю  подборку)

Участник под номером2

Эта та проза, которая нравится мне. Краткостьи наблюдательность. И грустный юмор. В истории про Руфьимеет значение каждая фраза. Я вижу, сколько уже пережила эта девочка.Она сама – из мифа.  Второй рассказ стреляет мне в сердце. Вотэтот автор пишет, что он не знает, зачем он это помнит.…Многословныесоперники по конкурсу и не думают, зачем они пишут.А этот автор….Он невыиграет. Он краток и талантлив. И не вставляет в свои рассказы  стихи.Дай Бог ему простовыстоять! Со своей Правдой! Участник номер 3.Да, мне тоже моглоэто понравиться. Я люблю художников. И когда-то меня много «писали»(только лицо)….Но не так давнослучился казус. Казус в Литературном Дневнике, где комментарий был именно о
художниках и был лучше того, на что писался этот комментарий.
 Этот казус я привожуради комментария красным. С автором заметки мыпоссорились навечно. Е.ИтельсонО   БЕЛОМ   КАРАНДАШЕ И НЕ ТОЛЬКО    Мне пытаютсяобъяснить, что вот эта заметка- литература«НАТАЛЬЯ  КОНОПЛЁВАБЕЛЫЙ КАРАНДАШ
Белый карандаш! Цветной карандаш с белым грифелем — невозможная мечта моего
детства! Потому что я знала, что белых карандашей не бывает.
Сейчас никто не поверит, что в нищее послевоенное время цветные карандаши
продавались по одному. На базаре на земле была расстелена тряпица, и на ней
разложены разные сокровища: один простой и два цветных карандаша, вырезанные из
книжки картинки, два кусочка колотого сахара...
Мама великодушно покупала мне время от времени карандаш за карандашом, пока не
собрались все цвета, кроме белого.
Однажды мы с мамой пришли в магазин под названием "Мосторг" (в моем
восприятии это звучало как "Восторг"), и где-то на третьем этаже
продавщица показала нам белый карандаш. Я бы не поверила, но он был заточен!
Продавщица почиркала им на обороте сине-зеленой квитанции. Карандаш оставлял
белые следы!
Не помню, чтобы я им рисовала. Листы в моем рисовальном альбоме были белыми. Но
какая-то законченность была в этом мире: у меня есть белый
карандаш!»------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак. Выскажу своё мнение. Есть другие города. А есть- Москва. И всё
это могло произойти только в Москве.  Зачем девочке живущей в
маленькомгороде, нужен белый карандаш? Зачем? Они же рисуют мелом. Где
есть асфальт- на
асфальте. Где нет- на сараях. Это их выход в большой Мир.  Ведь в школе будет доска и мел, мел…Мир человека
совершенно не зависит от наличия у него карандашей. У меня были
недорогие карандаши, но полные наборы.  Недавно я их подарила- ведь
рисую ятолько ПРОСТЫМ карандашом. …У девочки не могло возникнуть
ощущения законченности мира-  не может ребёнок, который еще многого не
познал-
ощущать мир законченным из-за полного набора карандашей. Это- стремление к
ПОРЯДКУ.  Но…вернёмся к эссе. А это просто эссе . Не очень завершённое.
Для эссе в нем мало содержания. Мало воздуха.  Это- заметка. Как штрихи
на тойсамой квитанции.(У меня был белый карандаш. И я даже им
порисовала. На черном фоне. Имможно было рисовать ночь. Но это было
неинтересно)Кто сказал, что бумага бывает только белого цвета?Моя сестра
распаковывала свои покупки. И мне доставались ярлыки- чёрные.И обёртки
разных цветов. Вот с ними я и играла.) После В.Набокова тема карандашей
(я надеялась) закрыта.Надеялась зря.А теперь приведу в пример
комментарий к заметке о белом карандаше. Это-настоящая проза. И не
только в комментариях ей место
 Итак, продолжаю высказывать своё мнение о произведениях.Хотела бы провести
эксперимент- попросить рассказать членов жюри краткое  содержание прозы,
которая им нравится. Будет
нелегко.

Участник номер 7.И сюжет был явный. И можно было его разработать. Увы, сюжеттонет в
рефлексии.Я-читатель. И скучаю. И думаю- ну когда это
произведениезакончится?В нём нет «пружины». Призведение погублено.«Так
же, как и я не понял тебя. Все, что ты мнерассказал, – не убеждает...»-
это просто цитата.из этого произведения.
Настолько к месту.  

Участник номер 8. Попытка женской прозы. Не хочется читать, начиная сослова «парень».  Некая доверительность
загублена сложноподчинёнными предложениями. Словно это-немецкий
текст.Это-личная проза. Она должна остаться с автором. Но никакне быть
материалом конкурса. В ЛОНГ-ЛИСТ не включена Мимо жюри прошло
произведение
участника номер 9.
А жаль. Этот краткий рассказо лопатках и не только всяко лучше переписки с самим собой.

Участник номер 10.Да, это неплохие рассказы. Для тех, кто не читал НодараДумбадзе.«Я,
бабушка, Илико и Илларион»- перечитайте. Почувствуйтевторичность этих
рассказов.Советский автор писал лучше, чем автор «Живой
литературы»------------------------------------------------------------------------------


Участник номер 12

Фрагмент повести… А ведь это просто рассказ. И название быему можно было
дать, т.н. фрагменту…   Автор рассуждаеттак- все поймут, что я пишу
серьёзно…
Повесть…Не уверена, что эта повесть есть на свете. Но именно напрошлом конкурсе я восстала  против
повестей и фрагментов из них….Не худшее на конкурсе. 

Проза участника номер 13. Тоже фрагмент повести. Но не нравится совершенно«Совсем другой текст
бередил егосознание»- это цитата из данного текста. Плохой стиль. Этот
текст ничегово мне не разбередил. 

Проза участника номер 15
Это и прямое подражаниеД.Хармсу. И полное издевательство над… жюри.Вы
вывели в лонг-лист  произведения  человека, который хвалится, что ему не
о чемписать.Да. у него живой язык. Но неболее.Не удивлюсь, если
произведениевыйдет в шорт-лист. Не удивлюсь, если автор
станетпобедителем конкурса.(После конкурса прошлого года неудивляюсь
ничему тому, что здесь происходит) 

Проза участника номер 16

Это-проза моего соученика  по литературной штудии. Поставленная здесь
помоей просьбе.Я не имею права ее оценивать.Но хотелось, чтобы была
прозапоэта. Проза, давно опубликованная в «толстом» журналеИ давно
стоящая на сайтепроза.ру. Течение конкурса и итоги этого человека не
волнуют. 

Вот произведения. Которые я бывывела в шорт-лист   2, 6  12,----------------------------------------------------------------------------
 
Форум » Общий форум » Общий форум » Елена Ительсон о прозе сезона 2012-2013
Страница 1 из 11
Поиск: