Среда, 22.11.2017, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ЖИВАЯ ЛИТЕРАТУРА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Общий форум » Общий форум » Свободные размышления о жизни и о литературе (Размещайте тут ваши свободные размышления)
Свободные размышления о жизни и о литературе
evelinaДата: Пятница, 15.10.2010, 14:54 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Размещайте тут ваши свободные размышления о жизни, о литературе, о политике - о чем угодно.

(Нецензурная лексика, призывы к войне, национальной и религиозной розни и всё такое прочее будет безжалостно удаляться).


Программную статью М. Ромма о премии читайте тут

http://www.era-izdat.ru/live-literatura.htm

Положение о премии читайте тут:

http://www.era-izdat.ru/live-literatura-premia.htm

Сообщение отредактировал evelina - Пятница, 15.10.2010, 14:58
 
аленаДата: Среда, 20.10.2010, 00:25 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
stogarov - угу, накопилось. Прошу прощения, ежели чего не так.Типа -"больше не буду-:)а чтобы прислать на премию - куда следует помещать тексты? Туда где уже повешены под номерами? Где отзывы пишут? Присваивать следующие номера и вывесить можно тех, кто мне по душе и уму?

alena-gulena
 
stogarovДата: Среда, 20.10.2010, 02:08 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну да + надо прислать по сл. адресу:

"Произведения принимаются в электронном виде
(в файлах MS Word или других текстовых редакторах) по адресу: premialive@gmail.com

Все произведения должны быть собраны в ОДИН файл.
В начале файла нужно указать свое настоящее имя и псевдоним
(настоящее имя по Вашему желанию мы можем никому не показывать), телефон и эл. адрес".

Писавшие положение никак не могут поверить, что кто-то способен не только свои стихи прислать biggrin
надо указать автора и контакты номинатора, потому что могут попросить прислать больше стихов на второй тур. Все изложено в положении о премии.

 
rommnaumychДата: Четверг, 21.10.2010, 13:27 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Это не правда, что никто никого не читает. Я например, читаю. И знаю многих людей, которые читают. А вот это утверждение, что ничего дескать никому не нужно, это расхожее заблуждение. Очень легко объяснить этим тезисом то, что сейчас происходит. Только объяснение получится неверное. Проблема состоит, на самом деле, в том, что добраться до интересных авторов очень трудно. Коммерческие структуры для этого не приспособлены, а дотационные системы (типа толстых журналов) коррумпированы. Интернет же пока представляет собой информационную свалку.

И еще, умилило меня утверждение dm про "нанять за деньги". А где эти деньги взять?

 
stogarovДата: Среда, 27.10.2010, 14:07 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой текст "Переводческие стандарты"

http://www.stihi.ru/2010/10/27/4191

 
rommnaumychДата: Четверг, 28.10.2010, 16:23 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Приглашаю взглянуть на мой последний текст:
Искусство. Путь самурая
 
ДмитрийДата: Пятница, 05.11.2010, 11:32 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Учредителей "Живой премии", уважаемую госпожу Эвелину приветствуют литераторы Израиля!

Добавлено (05.11.2010, 11:32)
---------------------------------------------

ПРО ПЯТЬ ПЫЛИНОК

(Статья из газеты)
В книге о Маяковском известный советский критик и киновед Виктор Шкловский вспоминает: поэт пришел на радио читать свои стихи. Остановившись перед микрофоном, Владимир Владимирович напрямую спросил: «Сколько за ним народу?» Ему сказали: «Весь мир». Поэт ответил: «Ну, этого достаточно».
Я вспомнил этот эпизод из жизни Маяковского неспроста. А потому что речь пойдет о людях творческих, людях пишущих. Для них, что называется, обратная связь с читателями, количество народа, читающего их весьма важна. Притом, при всем они знают: известность, их востребованность как поэтов или как нынче говорят рейтинг будет совсем мал, если вообще будет. И с этим трудно не согласиться. Вообще литературный процесс в стране весьма труден, неровен, порой непредсказуем и несоизмеримо дорог. Дорог, главным образом, потому что не организован у нас, издательский институт, при котором издательства платили бы авторам.В Израиле автор сам обивает пороги издательств в поисках, где ему дешевле обойдется его книга. "Нераскрученный", незатребованный поэт надежно скрыт от широкой читательской публики. Он общается только с такими же пишущими, как он. Их знают мало, а соответственно и читают мало. Они сами вынуждены организовывать свои творческие вечера, презентации и продажу первого сборника стихов.
Таким образом, литературный процесс замыкается сам на себе и поэты превращаются в читающих самих себя и самих себя же обсуждающих. Да, да… «У поэтов есть такой обычай…». Так или иначе, широкому читателю они недоступны. Никакое издательство не вкладывает деньги в рекламу книг авторов, никто им не помогает продвинуться к читателю. К слову сказать, как правило, в большинстве издательств нет профессиональной редактуры и корректуры. По-сути, есть только типографский - публикующий рукописи. Отсюда и несуразицы, и грамматические накладки почти во всем, что предлагается читателю.
Где же хоть малый проблеск света в этом сумрачном литературном тоннеле? Как помочь и чем помочь этим бесславным, безызвестным подвижникам – поэтам и писателям? Наш Ришонский литературный альманах, выходящий при поддержке городского муниципалитета и под редакцией уважаемого Вениамина Клейнера дело, безусловно, замечательное. Я знаю: его читают, его ждут, о нем спрашивают. Но альманах издается раз в полтора два года, а число пишущих заметно растет. Быть опубликованным, что называется быть «засвеченным» хотят все. Вот тут я и подвел читателя к мысли, ради которой взялся за перо. Почему бы на страницах нашей газеты не открыть небольшую поэтическую рубрику, где бы читатели знакомились с новыми поэтическими дарованиями. Из номера в номер нам становились бы известны имена начинающих поэтов, которые живут с нами в одном городе. А со временем это стало бы прекрасной традицией. Таким образом, русскоязычная улица знакомилась бы с литературным творчеством своих горожан. Но главное - такой неожиданный ракурс для человека, читающего свои стихи только лишь друзьям и родственникам, много чего значил бы. Его бы узнали как поэта, о нем бы заговорили. И может быть тогда поэтическая «цитадель» Фреди Бен Натана на радио «РЭКА» сразу бы стала одинаково гостеприимна для «чужих» и «своих». То есть поэт, таким образом, обрел бы пусть еще слабое, но все же чувство причастности к творческому кругу. И это зарождающееся в каждом пишущем чувство собственной значимости, поднимает настроение и придает силы жить. Потому что повседневная жизнь многих репатриантов далека от творческих занятий. Зато он, безызвестный пока автор, таким образом, обретал бы имя.
Как тут не вспомнить незабвенного Леонида Филатова.

«Поэт был нищ и безымян,
и жил как пес на паперти.
Но пять пылинок, пять семян
оставил в нашей памяти.

И в завершении. Когда-то Сергей Довлатов заметил: «Глубокая безучастность – форма неоспоримого признания». Может быть. Но поэтов живущих в Израиле, я уверен, такое неоспоримое признание не устроит. Им предпочтительнее быть услышанным сегодня. А что значит быть затребованным и услышанным? А это значит преуспевать. Преуспевать в самом лучшем смысле этого слова.
Говорят, что литература всегда беззащитна. Поэзия, мне кажется, беззащитна вдвойне. И, тем не менее, она, несмотря на беззащитность, удивительно стойка. Ее только надо уметь услышать всем.

* * *
А КАК У ВАС СО ВСЕМ ЭТИМ УВАЖАЕМЫЕ ПОЭТЫ, ПИСАТЕЛИ?

 
stogarovДата: Воскресенье, 28.11.2010, 17:25 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть моих переводов с европейских языков: http://www.stihi.ru/avtor/amera
 
evelinaДата: Вторник, 28.02.2012, 00:25 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот прислали размышления по теме с сайта "Хранитель идей"
http://ikeep.ws/index.php?newsid=1621

Пока пользователи отдыхают от праздников, мы всей своей командой ходим по литературным сайтам. Ходим не потому, что нам это доставляет удовольствие, а для того, чтобы, по крайней мере, не повторять ошибок своих конкурентов. О том, что русская литература тихо загибается писали уже много. И у нас, и везде. Хотя никто никогда не писал, что литературу - убивают. Не сама же она загибается, в самом-то деле. И убивает ее - массовость. Почему-то многие ушлые "кошельки" решили, что на литературе можно заработать, а поскольку сами они, чаще всего, писать не умеют, то не умеют и отсеивать зерна от плевел. Сейчас возник повсеместный симптом создания сайтов для заработка на авторах. Скажите, вам нравится такая постановка вопроса - заработок на вас? Мне, лично, - нет. Пусть я ничего не заработаю на своем творчестве, но кому-то зарабатывать на мне, я тоже не могу позвлить. Я считаю, что это оскорбительная постановка вопроса.
Но, видимо, не только я так считаю. Потому что на сайтах, где пытаются заработать на авторах нет этих самых авторов. Зато есть кучи каких-то людей от "возле литературы", которые что-то там пыжатся, в надежде получить премию за свое УГ, либо опубликоваться в альманахе УГ. Что интересно, участие в этих альманахах - платное. Так вот как зарабатывают на "аффтарах". В мир выбрасывается уйма текстового шлака, которое потом дарится друзьям и знакомым самими аффтарами. А уж друзья и знакомые начинают закатывать глаза и нахваливать продукцию.

А что делать, у кого-то в кармане зачесался лишний миллион, который срочно нужно отмыть. Ну и отмывали бы на сиротах. Так нет, прачечную, просто необходимо, устроить в литературе. Нет, чтобы живопись там поддержать или пляски какие-то. Нет, это же искусства. А вот литература - разменная монета.
Сейчас на сайте ИМХО идет голосование в конкурсе "Войны будущего". Систему голосования вы знаете. До последнего тура за все голосуют авторы. Но честно, хотя бы то, что авторы и не скрывают, что скорее всего победит некий крепенький средненький рассказ. Потому что серость не вызывает разноса оценок от единицы до десяти. За серость все голосуют почти одинаково. За хорошее же произведение могут специально проголосовать единицей, чтобы его потопить. Вот и даются советы - не присылать сильные произведения. Потому что зависть еще не изжита в нашем обществе. И радоваться за хорошее, но чужое произведение народ в в массе своей не умеет. Легче облаять, оболгать, высмеять, и, соответственно, вытащить нечто средненькое. Ну, чтобы не обидно было никому. Но, ИМХО сайт для нас родной, знакомый, и чего там можно ждать - мы уже давно все знаем. И даже Лютов нас не пугает. И даже Саша Ридинг нам близка.

Но, вот несколько дней назад, мы попали еще на один ресурс, который носит достаточно громкое название "Альтернативная литература". В анонсе громко заявлено - мы ищем современных хороших авторов для того, чтобы их открыть миру. Ну, или что-то такое. Теперь, давайте разберемся, что означает этот поиск. Недаром в названии сайта присутствует слово "альтернативный", ох, не даром, а за хорошие деньги. Вы думаете, что это сильная современная литература, которая могла бы составить славу России? А вот фиг вам! даже и не думайте. На слово альтернативный, обычно бежит вся графоманская рать. Раз им сказали, что они пишут плохо, это значит, что пишут они альтернативно. Вот такая логика. А поскольку их всегда больше, имя им - легион, то и на этот сайт они несутся, срывая на ходу подметки. Казалось бы, есть посещаемость, а значит - половина успеха в кармане. Но...
Тут-то и возникает дилемма, деньги-то даны под хорошую литературу, на которой можно заработать. Ее и принимают на конкурсы. Потому что премодерацию конкурсных работ там очень тщательная. Это - да. И профессионалы работают. Вот только, какой, более или менее уважающий себя автор, умеющий хорошо писать, пойдет в эту "среду"? Хм... Имеем результат. Сайт существует уже несколько лет, но пока еще не издан даже первый номер альманаха. Может быть он выйдет в мае, а, может быть, - никогда. Словом, приманка не срабатывает так, как хотелось бы хозяину этого сайта.

Мне тут вот часто говорят, что здесь нет массовости. Да, толпа - это всегда хорошо. Много комментариев (обычно с матом и плохими словами), рейтинги, а значит и реклама. Все это чудесно. Но, чем больше я хожу на подобные ресурсы, тем больше мне хочется видеть наш сайт закрытым. Пусть нас будет сто человек, но мы будем делать свое дело для себя. Разве же наши авторы, которые в тысячу раз лучше самого лучшего автора на массовых сайтах не имеют права сделать свой собственный клуб? Естественно, я не говорю чтобы закрывать сайт в прямом смысле этого слова (инвайты и прочее), но и дешевые фишки в виде заманухи для недоумков, тоже делать не следует. Даже, если придет большой "кошель", то и кошелю нужно сказать - либо уровень, либо - вон.

Возможно, кого-то заденет этот материал, возможно, кто-то начнет говорить, что политика сайта ему не нра... Что цензуру пора отменить... Плавали - знаем. Когда один распоясавшийся хам оскорбляет всех вокруг себя - это называется - свобода слова. Когда этого хама банят, то это уже называется - неправильная политика сайта. Хотя, узнаем полезность той или иной политики, обычно, по плодам. А плоды у нас есть, в отличие от некоторых, не будем указывать пальцем.


Программную статью М. Ромма о премии читайте тут

http://www.era-izdat.ru/live-literatura.htm

Положение о премии читайте тут:

http://www.era-izdat.ru/live-literatura-premia.htm

 
evelinaДата: Вторник, 28.02.2012, 00:27 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
И вот еще прислали по теме "Литература живая и мертвая"
с сайта "Хранитель идей"
http://ikeep.ws/index.php?newsid=

Наша жизнь богата на неожиданности. И сложна до необычайности. Но как понять некоторые вещи, которые мы воспринимаем не сознанием, а каким-то шестым чувством? Это даже не знание, а слабое ощущение, которое хочется передать тому, кто рядом, а слов для этого не найти. Многие такие оттенки нашей жизни разобрали на составные – философы. Но, философия интересуется глобальными проблемами или же общечеловеческими. Еще для человеческих проблем существует такой жанр как аналитика. Но, поскольку, я всего-навсего желаю передать свои ощущения по одному вопросу, то не стану называть это ни философией, ни аналитикой. Пусть это будет просто – заметка на память.
Сейчас я пытаюсь сформулировать для себя, а заодно и для вас, что такое копиистика или подражание. По живописи или по работе копировальной машины вопросов не возникает. В первом случае – художники копируют картины, чтобы понять технику известного автора, во втором, происходит механическое копирование документов. Меня же интересует копиистика духовная. Что же это такое? Представьте, появляется какая-то интересная идея, которая дает свои плоды. И, когда плодов становится столько, что ветви идеи уже не могут выдержать их тяжести, возникает еще огромное количество идей, перепевающих оную. Создаются они с желанием приобрести такую же популярность. Как пример могу привести поток произведений, написанных в жанре фэнтези. Сначала был только Толкиен. Теперь его идеи настолько растиражированы, что уже потеряли всякий первоначальный смысл. В этих произведениях есть все атрибуты – сказочные существа, драконы, мечи и перстни, есть все, но только души нет. Потому что, копии начали создаваться уже на копиях, выхолащивая постепенно весь смысл идеи и оставляя только внешний антураж. С одной стороны – это популяризация, но с другой…. Почему же так случается? Мне кажется, что это зависит от желания как можно быстрее урвать свой кусок от популярной находки автора, а потом – хоть трава не расти.
Не успели все книги о Гарри Потере выйти из печати, как появилась уйма жалких подделок. А ведь в этой книге суть не в форме, а в содержании и характере героев. А герои там изумительно выписаны. Потому что писались они человеком, который прекрасно знает детскую психологию. Но, копиист обычно на таких мелочах не задерживается. «Подумаешь находки, - говорит себе он, - да я лучше смогу», не понимая при этом, что не нужно ни лучше, ни хуже… Что выстраданная вещь уже есть, и чтобы он там не настраивал на чужой основе, все рухнет, потому что фундамент создан не для его экспериментов. Потому что вибрации запущенные настоящим автором идеи – все равно разрушат его замки, построенные из кое-как слепленных кусков. И выставит он себя вместе со своим «лучше» посмешищем перед людьми, понимающими толк в литературе. Ну, а кто не понимает будут зачитываться. Как и происходит сейчас с книгами Донцовой и прочих писательниц, ударившихся в «иронический детектив». Они уже забыли, что идея этого детектива принадлежит польской писательнице Иоанне Хмелевской. И что образ ее литературной героини – это ее образ. И как бы не происходило тиражирование этого образа, он будет только приобретать гротесковые черты генетического урода.
Вот эта тонкая грань между подлинником и копией зачастую не определяется читателем. И только после прочтения книги, (если он знаком с подлинником), возникает ощущение обмана и унижения. Читателю начинает казаться, что над ним просто посмеялись. Но я опять повторю – только в том случае, если читатель воспринял уже идею из первых рук. А если нет – то он и останется почитателем Донцовой или группы авторов, родивших мутанта Таню Гроттер.
Представьте себе картину Леонардо Да Винчи «Джоконда» и ее лубочное растиражированное эго. То же самое происходит и с литературой. Но, почему-то то, что так громко называется китчем в изобразительном искусстве, в литературе проходит незамеченным. И искаженные копии великих произведений обсуждаются критиками точно так же, как если бы они были подлинниками. Литература вообще та область, которую давно уже передали в массы и перестали считать искусством. Возможно, это отголоски всеобщей грамотности. Потому что теперь, каждый грамотный человек может опубликовать свои вирши в Интернете или издаться за свой счет. И если ничего не изменить в создавшейся ситуации, то скоро она умрет как жанр. А читатель будет получать привычную для него жвачку, являющуюся бледным отражением настоящей литературы, и не получив ничего для ума и сердца, тут же забывать прочитанное. Время провел – и слава богу.
Я не говорю о том, что это касается не только литературы. И кино, и театр тоже страдают тиражированием. Даже просто сайты Интернета выстраиваются на чужих идеях и пытаются заработать на них. Почему-то все это вызывает у меня одну ассоциацию – Твигги. Одна единственная болезненная худосочная супермодель, актриса и певица Лесли Хорнби. И через пятьдесят лет мы имеем эпидемию аннорексии.
Может быть я сейчас пишу манифест от имени всех творцов, людей умеющих создать что-то свое, чьи голоса тонут в шуме «творческой толпы». Пусть будет так. Но, поверьте, в веках остаются не копии, а подлинники.


Программную статью М. Ромма о премии читайте тут

http://www.era-izdat.ru/live-literatura.htm

Положение о премии читайте тут:

http://www.era-izdat.ru/live-literatura-premia.htm

 
evelinaДата: Вторник, 28.02.2012, 00:28 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Обсудим?

Программную статью М. Ромма о премии читайте тут

http://www.era-izdat.ru/live-literatura.htm

Положение о премии читайте тут:

http://www.era-izdat.ru/live-literatura-premia.htm

 
rommnaumychДата: Вторник, 28.02.2012, 01:03 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Неправильно ты Эвелина, статьи помещаешь. Если хочешь затеять обсуждения, надо для каждой статьи заводить свою тему.

Есть у меня соображения и по первой статье с сайта "Хранители идей" и по второй.
Обе статьи поверхностные, и следовательно, не умные. Только как их высказать, да и кому? Одна идея мне близка, пусть нас будет мало, но хорошо.
 
uoshuДата: Вторник, 28.02.2012, 09:58 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы вам не конкуренты, а партнеры. И вашу премию рекламируем у нас тоже. И своих авторов к вам направляем. Если вам это не нужно, то так и скажите. У нас пятилетний опыт проведения конкурсов и куча изданных сборников, мы переживем.
 
stogarovДата: Вторник, 28.02.2012, 18:15 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 212
Репутация: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, пост
rommnaumych Дата: Вторник 01:03 | Сообщение # 26содержит исключительно оценочные суждения, поэтому не может быть признан конструктивным.
"Свободные размышления" - они на то и свободные, что каждый волен писать все, что считает нужным.
 
rommnaumychДата: Вторник, 28.02.2012, 18:31 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, я глупо пошутил.
 
uoshuДата: Вторник, 28.02.2012, 20:23 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
А дискутировать можете со мной. Я не теоретик литературы, я практик. И все, что написано, все взято из собственного опыта. Мне пришлось довольно долго сотрудничать с коммерческими издательствами, и всю эту кухню, я знаю изнутри. В России можно довольно легко начать зарабатывать на своих способностях, занимаясь копиистикой, то есть продолжением всяких серий. Но невозможно иметь свое собственное лицо. Вплоть до того, что даже авторские псевдонимы регламентируются - этот можно, а этот нельзя. Поэтому я удовлетворяюсь публикациями в периодических изданиях, где никому не приходит в голову обвинять в "излишней художественности". А книги издаю за свой счет и за счет спонсоров. Кстати последний неплохо наварился. Все хотят есть, но только художник должен оставаться голодным.
 
Форум » Общий форум » Общий форум » Свободные размышления о жизни и о литературе (Размещайте тут ваши свободные размышления)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: